В последние несколько лет многие едут в Тайланд не просто отдохнуть, а пожить несколько месяцев, перезимовать или даже остаться и попробовать наладить здесь быт. Так сложилось, что мы тоже запланировали поездку в эту страну и допускаем, что поживём тут какое-то время. И, конечно, как и перед многими другими, перед нами встал визовый вопрос.
Штука в том, что в Тайланд можно приехать просто так, поставив 30-дневный (для россиян) штамп на границе. Если вы планируете остаться, максимум, что можно сделать по новым правилам – продлить этот штамп ещё на 7 дней, заплатив 1900 бат (что приблизительно равно четырём тысячам рублей), после чего – ретироваться. Раньше были популярны так называемые бордер-раны, "перебегания границы", грубо говоря. То есть вы просто пересекаете границу с соседним государством на несколько часов, на въезде обратно за те же 1900 бат (или всё-таки батов?) получаете новенький штамп и ещё месяц живёте припеваючи. В 2015 году ситуация осложнилась, и рано или поздно люди, продолжающие "бегать" за штампом, получают отказ во въезде.
Здесь мы расскажем, прежде всего, о нашем опыте получения визы в московском Посольстве Королевства Тайланд, а также о дополнительных возможностях для тех, кто хочет пробыть в этой стране до полугода. Итак, для того, чтобы остаться в Тайланде больше чем на месяц, существует два варианта. Информация действительна на конец 2015–начало 2016 года, но следите за изменениями, они периодически происходят.
Вариант #1. Однократная туристическая виза
Даёт право пребывания в Королевстве до 60 дней (внимание, не 2 месяца, а именно 60 дней!) с правом продления ещё на 30. Итого получаем возможность жить в Тайланде 90 дней с одним визитом в ближайший миграционный офис.
Этот вариант нас и заинтересовал. Граждане бывших советстких республик, привыкшие бороться и мириться с бюрократией у себя в стране, не должны увидеть каких-либо сложностей в получении такой визы. Первое, что мы сделали – это собрали необходимые документы. Вот что требуется:
- Загранпаспорт со сроком действия не менее 6 месяцев.
- Копия первой страницы загранпаспорта. Лист, на котором вы печатаете копию, должен быть чистым. Возможно, это лишнее уточнение, но наши друзья распечатали документ на обратной стороне черновика, и их чуть не завернули. Разрешили донести правильный вариант попозже, но сотрудники московского Консульства редко идут на такие уступки.
- Анкета, заполненная на английском языке. Можно на компьютере, можно от руки. Печатными заглавными буквами. Бланк анкеты скачать можно здесь.
- Фотография размером 4*6. Что странно, потому что соответствующая графа в анкете – 3*4, так что допустимы оба варианта.
- Билеты туда и обратно, полностью оплаченные. Как обойти это неудобное уточнение – расскажу чуть ниже.
- $ 40. Принципиально в долларах. Без сдачи. Без крупных купюр (сто баксов просто не примут).
- Справка с работы – для занятых граждан. Желательно, чтобы вам указали период вашей работы, должность, зарплату (скользкий вопрос, если официальная – невысокая), продолжительность отпуска, а также то, что на время отпуска за вами сохраняется рабочее место. Если вы не работаете или не устроены официально – не беспокойтесь, этот документ вам просто не понадобится. Наши работающие друзья, кстати, такую справку не брали, чтобы не возиться с лишними бумажками. Пожалуйста, помните, что подобные документы обычно действительны всего месяц.
- Справка из банка о состоянии счёта на сумму, эквивалентную не менее 20 000 бат на человека или 40 000 бат на семью. С синей печатью, то есть, оригинал. Обратите внимание, по просторам интернета уже гуляет пара историй про Тинькофф, который высылает документ по почте, что, безусловно, удобно, – не нужно тратить время на дорогу до отделения, стояние в очередях... Только вот тайское Посольство такие справки не принимает, потому как – копия, распечатка. Но даже если вы обслуживаетесь в этом банке – для жителей Москвы и ближайшего Подмосковья выход есть. Позвоните им на горячую линию, уточните свою ситуацию и договоритесь о встрече в единственном офисе Тинькофф на 1-м Волоколамском. И не забывайте про срок действия справки! Тоже 1 месяц.
Дополнительно (при необходимости):
- Спонсорское письмо. Если, например, вы едете с супругом/супругой и предоставляете выписку с одного банковского счёта (40 000 на семью), то владелец счёта должен написать спонсорское письмо. Обычно пишется в свободной форме, мне не хочется загромождать пространство – примеров в интернете множество.
Для несовершеннолетних (прилагается к основному пакету документов):
- Свидетельство о рождении. Оригинал или нотариально заверенная копия.
- Согласие от одного/обоих родителей, если ребёнок едет без сопровождения одного/обоих родителей. Также заверенная копия либо оригинал.
Итак, вы проверили срок действия вашего загранпаспорта, сняли копию с первой страницы, сфотографировались, поменяли деньги, взяли все необходимые справки... Больше всего вопросов, скорее всего, вызовет анкета, так что внизу страницы можно найти пример заполнения. Пришло время разбираться с билетами. Весьма вероятно, билет туда у вас уже есть. Не исключено, что куплен и обратный. А что делать, если вы планируете остаться в Тайланде на больший срок, сделав на месте студенческую визу или получив разрешение на работу?
Фабрикуем подтверждение возвращения на Родину. К слову, прокатит и билет в третью страну, лишь бы вы доказали, что покинете Тайланд, когда срок действия визы истечёт. Посольство будет рассматривать ваше заявление три дня, включая день подачи документов и день возвращения паспорта владельцу. Получается, что в течение этого времени нам нужно иметь забронированный билет (естественно, без оплаты). Тот же, к примеру, Аэрофлот, держит бронь всего сутки. Можно, конечно, подредактировать подтверждение, и, весьма вероятно, его даже не проверят. Но я всегда считаю, что лучше перестраховаться, чем по глупости получить отказ. Опять же, народными умельцами уже найден тысяча и один способ решения этого вопроса, я приведу здесь тот, что мне кажется наиболее удобным.
Идём на сайт агент.ру и проходим простую процедуру регистрации, чтобы на будущее данные всех пассажиров уже были сохранены. Выбираем направление (проще всего указать Бангкок-Москва) и дату (я бы посоветовала не позднее 60 дней с момента въезда, хотя говорят, что трёхмесячные тоже работают). Нам нужен билет от Qatar Airways: вводим все необходимые данные, страховку не включаем (на кой она нам в липовом билете) и, наконец, мы дошли до раздела "Оплата". Автоматически система предлагает выбрать вариант оплаты банковской картой, но мы разумно перемещаем точечку на "оплатить позже". Готово! Ваш заказ сформирован и уже выслан вам на почту. После этого пробиваем билет на сайте Катара (нужно ввести номер брони и фамилию), отправляем подтверждение себе на почту, распечатываем его, и – фокус-покус – при печати на листе появится надпись вроде "Этот документ является подтверждением оплаты билета". Почему – для меня до сих пор остаётся загадкой, ну да и ладно. Бронь будет держаться неделю. Дней через пять вам на указанный номер телефона придёт оповещение, которое вы со спокойной душой проигнорируете, уже имея паспорт с визой на руках.
Вариант #2. Многократная туристическая виза
Если по-простому – по этой визе вы приезжаете в Тай, через 60 дней продлеваете пребывание ещё на 30. Потом выезжаете (можно в третью страну), гуляете там для отвода глаз несколько дней, возвращаетесь и проворачиваете систему 60+30 ещё раз.
Этот вариант удобен, если вы хотите пробыть в Тайланде от трёх до шести месяцев. Из минусов – наличие всех билетов (в и из Тайланда дважды за период действия визы, в идеале – с продолжительностью каждого пребывания не больше 60 дней) и необходимость пересекать границу Королевства через три месяца.
Скажу честно, если бы нам нужно было делать визу на такой срок, мы без колебаний сделали бы именно так! Как поступить с билетами мы уже выяснили, а поездка в соседнюю страну – ну что ж, – это повод посмотреть новые места.
Список документов для такой визы несущественно больше, стоимость – уже ощутимые $200.
Есть также промежуточный вариант – въехать по штампу, а потом выбрать одну из множества компаний, помогающих с виза-ранами, и получить туристическую визу на 2+1 месяца в соседнем государстве. Итого имеем 120 дней в Тае.
В общем, в зависимости от потребностей и возможностей выбирайте "свой" способ. А когда все документы будут у вас на руках, можете смело топать за визой.
Идём в Посольство
Прежде всего, обязательно проверьте на сайте часы работы, так как они меняются в связи с общей загруженностью Консульства, а также уточните, не приходится ли на выбранный день какой-нибудь тайский национальный праздник. Лучше, чтобы в течение двух-трёх дней до и после этой даты праздников тоже не было, иначе столпотворение неизбежно. Приходить лучше за полчаса до открытия, спокойно занимать очередь и ждать.
На входе вы получите номер электронной очереди. Пока будете ожидать, успеете приклеить фото в анкету (клей есть на столах) и, если у вас остались какие-то вопросы, подкараулить Распорядительницу. К своему стыду не помню её имени и не знаю должности, но эта поистине терпеливая женщина действительно старается всем помочь. Нет, вы неправильно поняли, она не будет гладить вас по плечику и диктовать вам каждый пункт анкеты. Она почти наверняка повысит голос на откровенно тупых или неисправимо наглых. Но если вы улучите минутку и спокойно, с улыбкой уточните ваш вопрос, она так же вежливо вам ответит.
Чтобы понять безграничное терпение этой женщины, стоит разочек сходить за тайской визой и своими глазами увидеть, что там происходит. Скажу одно: если вы три дня подряд приходите подавать документы часов эдак в 11, и всё время слышите, что талонов уже нет, то не спешите винить во всём дурацкие правила.
Как мы с вами понимаем, цель визита – успешно подать заявление. Как в школе, разобьём нашу цель на задачи:
1) Не забыть ни один документ дома. Донести, дослать, обойтись без него – не получится. Проверено – сотрудники непреклонны. Редчайшие исключения достаются одному из тысячи, но не советую надеяться, что в случае чего вы окажетесь в числе этих счастливчиков.
2) Не проворонить номер своей очереди. Будет обидно, правда? К тому же, не исключено, что к моменту, когда вы это обнаружите, свободных талончиков уже не останется.
3) Сложить документы в правильном порядке. Да-да. Без этого вас отправят в сторонку – складывать. И будете потом с щенячьми глазами просить у очереди: "мне на минуточку...". Уточню, правильный порядок – это совсем не обязательно тот, что на сайте. Это тот, что висит на стене в зале ожидания. Вот так.
Ну что ж, если вы всё сделали правильно, то получите бумажку с датой готовности вашего паспорта. Обычно это послезавтра. Кстати говоря, если вы путешествуете группой, подавать и забирать документы может один человек. И не торопитесь ехать за визой в Посольство с утра пораньше – выдача паспортов происходит после обеда.
Едем в Тайланд
Что брать с собой, а без чего можно обойтись – это тема другого большого поста. А вот несколько других полезных советов мы с удовольствием напишем здесь.
Полезный совет #1. Ещё раз "сделайте" себе обратные билеты, их могут попросить предъявить по прилёту в Тайланд. Также имейте при себе эквивалент 20 000 бат (примерно 600 доларов) на человека, тоже могут попросить.
Полезный совет #2. Не бойтесь менять деньги в аэропорту, здесь очень приличный курс. Вам в любом случае понадобятся баты (на такси/автобус, на кофе или бутерброд). Мы поменяли $100, и нам этого хватило на день перемещений по городу на метро, обед, ужин и завтрак в Бангкоке, поездку на такси в аэропорт, и на мелкие траты по пути на Самуи.
Полезный совет #3. Не меняйте в Тайланде рубли, это очень и очень невыгодно. По курсу в 75 рублей за доллар $100 обойдутся, соответственно, в 7 500. Поменяв доллары тут, в Тайланде, мы получим примерно 3 500 бат. Если те же 7 500 рублей мы меняем сразу в Тае на местную валюту, то на руках у нас окажется всего 2 800 бат. 700 бат в остатке – это восемь кило манго, или неплохой ужин на двоих с напитками, или 15 бутылок известного тайского пива Чанг (объёмом, между прочим, 0,68 каждая!).
Полезный совет #4. Скорее всего, вы взяли билет до Бангкока, а уже оттуда добираетесь дальше. Сделайте всё, чтобы доехать до конечного пункта без осложнений. Стоит учесть время года, чтобы избежать задержек рейса, оставить достаточный запас времени для пересадки в Бангкоке и обратить внимание, из какого аэропорта отправляется ваш следующий самолет или автобус. Как вариант – можно переночевать или даже провести пару дней в столице, и только потом уехать на долгожданный пляж.
Полезный совет #5. Заранее, дома, узнайте, как перемещаться по запланированным маршрутам. Прогрузите или распечатайте все карты, сохраните адреса и названия гостиниц. Даже если вы спокойно изъясняетесь на английском, далеко не все тайцы готовы ответить вам тем же. Помимо этого, местные жители довольно вежливы и не хотят обижать людей, особенно иностранцев. Проявляется это частенько в том, что на ваш вопрос – куда мне идти, они, не зная точного ответа, всё-таки махнут куда-нибудь рукой. Так что если видите, что респондент замешкался, для верности опросите других.
Полезный совет #6. Раз и навсегда запомните, что в графе "Occupation" в вашей миграционной карте нужно писать профессию, а не место жительства:)
Продление визы
Тут всё просто, честное слово! Делается в ближайшем миграционном офисе по месту пребывания за 1900 бат (плюс ещё сотня-полторы за фото). Мы находимся на Самуи, и здесь есть иммигрейшн. На Пангане же, например, его нет, и туристам приходится ехать сюда, благо паром от одного острова до другого идёт всего полчаса. Подробнее о том, как мы продлевали наши визы на Самуи, расскажем в новом посте.
А теперь, как и было обещано, подсказка и пример заполнения анкеты на визу:
Чтобы знать, чего ожидать от Тайланда, смотрите видео о том, как мы провели один день в Бангкоке.
А если у вас возникли какие-то вопросы или есть уточнения – пишите в комментариях, будем рады обсудить!
Комментариев нет:
Отправить комментарий